[ январь 2005 ] Журнал "TimeOut"
НЕСМЕРТЕЛЬНОСТЬ
Московские школы Casa del tango и Costa del flamenco показывают, чему их учат,
текст АННЫ ГОРДЕЕВОЙ
Танцовщики фламенко или танго, гастролирующие в Москве по приглашению наших продюсеров, делятся на две категории. Строгих рыцарей жанра, привыкших работать для полусотни посвященных, запихивают в Кремль — там фанаты пытаются разглядеть их на пустой сцене с высоты полета двуглавого орла и скорее угадывают движения, чем видят их. Вторые — совсем уж эстрадники, как Хоакин Кортес, радующий поклонниц голым торсом (раздеться на сцене — страшный грех для танцовщика фламенко, даже голая оперная примадонна меньше шокирует постоянную публику). Московские любители испанских и аргентинских танцев, объединившиеся в две труппы (они же школы, они же клубы) — Casa del tango и Costa del flamenco, — заполняют собой очень важную нишу. Нишу танцев не попсовых, но прирученных, домашних, уютных. Танцев среднего класса.
Обычно фламенко рассказывает истории о ревности — мрачные, кончающиеся смертоубийством. А танго и вовсе возникло сотню с лишним лет назад как танец моряков и шлюх (это уж потом, в ХХ веке, его облагородили в Европе) — поножовщина и предательство были его обычными мотивами. Если счистить с этих двух стилей уголовную романтику и, к тому же, не ходить в танцзал, как на работу, то фламенко и танго останутся последними способами сохранить гибкость фигуры для тех, кто брезгует фитнесом и аэробикой.
Два способа жизни в движении, непривычные в нашей стране, игрушечно напоминающие истории о Кармен, о цыганских, испанских, портовых страстях. Дающие возможность жить, дышать и работать без обязательства платить за страсть смертью
Танцевальный проект Solo/Duo
Руководители: Валентина Устинова (Casa del tango) и Лилия Сафина (Costa del flamenco).
Театральный центр на Страстном, 28 января, 19.00